По словам руководителя лаборатории, учителя химии СОШ № 1 Галины Головановой, авторами проекта выступил целый коллектив – руководитель школы, завучи и педагоги. Запрос же поступил от родителей. Им было интересно узнать о составе и качестве продуктов для школьной столовой. Кроме этого, и родители, и дети хотели получить больше информации о современных способах производства продуктов питания, о влиянии продуктов на организм. Первичное отделение направило проект на конкурс. Результат – оборудованная лаборатория в школе.
Для лаборатории «Архитектура живых систем» по изучению химического состава продуктов питания было выделено отдельное помещение. На деньги гранта сделали ремонт, заменили окна и светильники, приобрели специальную мебель (столы с верхними полками для хранения реактивов и оборудования, стулья, шкаф), информационные стенды, датчики и реактивы. Позже лаборатория пополнилась дополнительными материалами: индикаторной и фильтровальной бумагой, индикаторными полосками, ПВХ, штативом для пробирок, посудой.
Все это позволило приступить к исследованию химического состава продуктов питания. Возможности лаборатории используются при проведении уроков химии, биологии в 8-11 классах, занятий научного общества учащихся «АТОМ». С 1 сентября прошлого года в школе начал работать медицинский класс, который также использует материально-техническую базу лаборатории. Ребята изучают химический состав и качество продуктов и напитков, готовят информацию б их вреде и пользе, проводят различные эксперименты.
«Материально-техническое оснащение лаборатории позволяет расширить возможности урока химии, проводить экспериментальную работу в рамках подготовки к различным конкурсам и олимпиадам, мотивирует школьников к занятиям научно-исследовательской деятельностью. Ряд исследовательских работ, проведенных с использованием возможностей лаборатории «Архитектура живых систем» стали победителями и призерами конкурсов научно-исследовательских и проектных работ», — рассказала Галина Яковлевна.
Занятия в лаборатории вызывают неподдельный интерес у школьников. Каждому хочется попробовать себя в роли ученого и исследователя. Результат – новые знания, отличные отметки и победы в конкурсах и олимпиадах регионального, всероссийского и даже международного уровней. Учащаяся 11 класса школы имени Княжны Ольги Николаевны Романовой Ирина Давыдова, в копилке которой находится немало достижений и наград, рассказала, что исследовательская работа привлекала ее давно, еще с начальной школы: «Изучала полезные свойства меда и даже защитила проект о пользе меда. В 8-9 классах на базе нашей лаборатории изучала пектины. В 10 классе заинтересовалась антиоксидантами. С проектом «Исследование сорбционной активности природных материалов» стала призером регионального симпозиума научно-исследовательских проектов обучающихся «Мои исследования — родному краю».
Старшеклассница добавила, что заниматься в лаборатории очень нравится. «Вместе с ребятами из НОУ «Атом» работали над другими не менее интересными темами, например, содержание железа в продуктах, исследование напитков», — рассказала Ирина.
Кстати, лаборатория «Архитектура живых систем» представлена и в соцсети, есть своя страничка во ВКонтакте https://vk.com/laborat0ry. Здесь появляется самая последняя информация о исследовательской работе, итоги различных конкурсов и олимпиад.
Напомним, что региональный конкурс проектов первичных отделений партии, который проводится в Белгородской области с 2019 года, является одной из визитных карточек реготделения «Единой России». Проекты, которые предлагают жители региона, остаются востребованными и актуальными.